Опубликовано 02 сентября 2016 в 15:49

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10(утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164) п.5: количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребенка. Общая площадь помещений - 784 кв.метра

Заведующий , завхоз, медсестра, врач, осуществляют ежедневный контроль образовательного процесса в ГБДОУ, выполнения режимных моментов, охраны жизни воспитанников и сотрудников ГБДОУ.

Медицинское обслуживание ГБДОУ № 98 осуществляется СПБ ГУЗ «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА19»,

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО "Аванти".

Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ детский сад № 98 - нет.

В детском саду функционируют 3 группы оснащенные для детей раннего возраста. В каждой группе есть отдельные спальни и игровые помещения. Развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. Для непосредственно образовательной деятельности с детьми используются:

Административные помещения:

  • кабинет заведующего - 23,7 кв.м;
  • методический кабинет - 9,8 кв.м;
  • кабинет заведующего по АХЧ - 11,7 кв.м.

Основными помещениями ДОУ являются:

  • 3 группы - 192,8 кв.м;
  • 3 спальни - 96,7 кв.м;
  • 2 раздевалки - 68,2 кв.м;
  • музыкально-спортивный зал - 53,6 кв.м.

Другие помещения:

  • пишеблок - 31,4 кв.м;
  • прачечная - 14,6 кв.м;
  • медицинский блок - 15,4 кв.м;
  • посудомоечная - 3,7 кв.м;
  • 3 Кладовые - 24,0 кв.м;
  • 3 туалета для детей и 2 для сотрудников - 34,6 кв.м;
  • продуктовая кладовая - 11,3 кв.м.

ДОУ оснащено комплексной системой обеспечения безопасности (КСОБ):

  • пожарная сигнализация,
  • охранная сигнализация,
  • тревожная кнопка.

Учреждение оснащено техническими средствами обучения:

  • телевизор;
  • DVD;
  • компьютеры;
  • оргтехника;
  • музыкальный центр и т. п.

В детском саду осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание с учетом натуральных норм, согласованное с Роспотребнадзором.

Организация питания в детском саду № 98 осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. Проводится витаминизация третьего блюда. Питание четырех разовое: завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник.

Все пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов и сопровождаются сертификатом качества и соответствия. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада где в достаточном количестве имеется необходимое оборудование и инвентарь. Контроль за правильной организацией питания детей в детском саду, за санитарным состоянием пищеблока и соблюдением личной гигиены его работников, осуществляется медицинским персоналом.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в помещении ДОУ осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ и включает в себя: организацию работы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности; организацию обучения сотрудников основам безопасности; проведение тренировочных эвакуаций и т.п.

ДОУ оснащено комплексной системой обеспечения безопасности (КСОБ) - имеется пожарная сигнализация, охранная сигнализация, тревожные кнопки, система допуска в учреждение (домофон).

Регулярно в учреждении производится зарядка огнетушителей, поверка оборудования. Ответственные сотрудники учреждения проходят обучение по электробезопасности, пожарному минимуму, гражданской обороне.

Предоставление услуг на объекте для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудника учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте, а также при помощи организации альтернативной формы обслуживания ( дистанционно).

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

ГБДОУ детский сад № 98 обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Дистанционно услуги предоставляются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- консультирование и информирование родителей ( законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы;

- по вопросам обучения и воспитания;

- ознакомление с локальными актами учреждения и др. на официальном сайте учреждения и по электронной почте учреждения, по телефонам.

Охрана жизни и здоровья воспитанников в ГБДОУ детский сад № 98.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в учреждении не подвергается опасности, за этим следят воспитатели, помощники воспитателей, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности и охраны. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

 Охрана здоровья в ГБДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:

- Рациональный режим.

-Правильное питание.

-Рациональная двигательная активность.

-Закаливание организма.

-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.. Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса.

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения. Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью:

- Охрана и укрепление здоровья,

-воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОО;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям:

- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами.

Материально-техническое обеспечение, информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует основным направлениям деятельности детского сада.Учебно-материальная база ( оборудование, пособия, инвентарь и методическая литература) находится в хорошем состояние, постоянно обновляется и пополняется.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по здоровью.

Технические и аппаратные средства: 3 персональных компьютеров + 1 ноутбука.

Из них:

- 3 персональных компьютера для управленческой деятельности;

- ноутбук для методической и педагогической деятельности;

- 2 принтеров ч/б;

- 1 копировальный аппарат;

- 1 факсов;

- 3 магнитофона;

- 1 музыкальный центр.

Сетевые и коммуникационные устройства:

 на 1 компьютере имеется выход в интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Автоматизированные программные продукты:

- Справочно-правовая система «Консультант+» ООО «М – СТАЙЛ;

- Программа учёта питания в детском саду «Вижен Софт»;

- Автоматизированная информационная система учёта "Параграф".

Доступа к информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся не предусмотрено. Библиотеки , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ не предусмотрено. 

Художественная и методическая литература хранится в групповых и методическом кабинете.

Условия реализации образовательных программ в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью

С выходом новых ФГОС ДО изменились и требования к условиям реализации Программы, включающие в себя:

психолого-педагогические,

кадровые,

материально-технические, финансовые,

а также требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Рассматривая, психолого-педагогические условия нашего учреждения, можно отметить:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от форм физического и психического насилия;

  • поддержка родителей в воспитании детей, охране м укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

    Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, региональных условий;

  • учет возрастных особенностей детей.
Вид помещения

Групповые комнаты

Оснащение

• Сюжетно-ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Ознакомление с природой
• Детская мебель
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной детской деятельности
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
• магнитофон
  • Развивающие игры на логику
  • Различные виды театров
  • Спальное помещение
    • Дневной сон
    • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • • Спальная мебель
    • Физкультурное оборудование
  • для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Туалетная комната•Сантехника и сопутствующие предметы (Горшечники, раковины, унитазы, шкафчики для полотенец, аксессуары, шкафы для инвентаря)
    Раздевальная комната
    •Информационно-просветительская работа с родителями
    • Информационный уголок
    • Выставки детского творчества

    Методический кабинет
    • Осуществление методической помощи педагогам
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Выставка дидактических и методических материалов
    для организации работы с детьми по различным направлениям развития

    • Библиотека педагогической и методической литературы
    • Библиотека периодических изданий
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
    • Иллюстративный материал
    • Игрушки, муляжи, гербарии.
  • Большое зеркало
    • Шкаф для методической литературы, пособий
    • Индивидуальные зеркала для детей

  • Музыкальный зал

    • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
    • Музыкальный центр
    оснащение музыкального зала:
    - палки гимнастические
    - футбольный мяч
    - скакалки
    - кегли
    - кольца для набрасывания
    - пластмассовые мячи
    - мячи резиновые

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • настенные зеркала
  • фортепиано
  • Телевизор, музыкальный центр
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями аудио приложение:
  • - русские народные

    - музыка из мультфильмов

    - детские песни

    - фонограммы известных шлягеров

    - классическая музыка

  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья

  • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью - не предусмотрено.

    Информационное обеспечение образовательного процесса

    Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными средствами.

    Имеющиеся в ГБДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

    1. управлять образовательным процессом: оформлять документы ( приказы, отчёты и т.д.)

    используя офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

    1. создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
    2. формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
    3. использовать  образовательные ресурсы;
    4. проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    5. осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у учреждения имеется электронный почтовый адрес - ds98spb@mail.ru, зарегистрированный официальный web-сайт дошкольного образовательного учреждения.
    6. осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Информация об условиях питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    После капитального ремонта помещения пищеблока и медицинского блока соответствуют новому СанПину

    Закуплено новое оборудование,соттвествующее современным стандартам
    Пищеблок - 31,4 кв. м

    Медицинский блок - 15,4 кв. м

    Музыкально-спортивный зал - 53,6 кв.м