Результаты независимой оценки качества образования

Опубликовано 14 декабря 2017 в 12:55

Результаты независимой оценки оценки качества образования можно посмотреть, пройдя по ссылке: http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

АНАЛИЗ

соответствия информации, размещённой ГБДОУ 

критериям НОКО, на май 2018 года

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9837
2Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9839

3Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9844

4Заполненный подраздел «Документы» в СРhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
5Заполненный подраздел «Образование» в СРhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9846
6Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1]в СРhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9847
7Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13482

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9849

8Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13480

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13483

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/20996

9

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

http://www.bus.gov.ru/pub/agency/
  1. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический составhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
2Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почтыhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
3Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почтыhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
4

Информация

о персональном составе педагогических работников[4]:

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
5ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5])http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
6уровень образованияhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
7квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
8опыт работы[6]http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
9наименование направления подготовки и (или) специальностиhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
10данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
11общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учрежденииhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9848
  1. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
    по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
    в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие возможности взаимодействия[7]участников образовательного процесса с организациейhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/21150
Доступность взаимодействия.
2по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).http://ds98.petersburgedu.ru/
3по электронной почте.http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/21150
4с помощью электронных сервисов.http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/21151
5наличие возможности внесения предложений.http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/21151
  1. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/пПозиция оцениванияПозиция оценивания
1Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.
2Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).
3Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
4Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).
  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
  1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9849
2Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначенияhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
3Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
4Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
5Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
6Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/13479
  1. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
    организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования


№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка
1

Наличие музыкального зала

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9849
2

Наличие спортивной площадки на территории.

3

Наличие бассейна

4

Наличие лицензированного медицинского кабинета

5

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

6

Наличие пищеблока

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/9849
7

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/18359http:
//ds98.petersburgedu.ru/post/view/18359
  1. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/пПозиция оценивания

Ссылка

1Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)
2Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
3Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
4Проведение психологических исследований, опросов
5Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС
6Наличие штатных логопедов
  1. Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.
2Наличие программ художественной направленности
3Наличие программ естественно-научной направленности
4Наличие программ краеведческой направленности
5Наличие программ технической направленности
6Наличие программ социально-педагогической направленности
7Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию
8Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.
  1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ
2Организация выставок детского творчества в ДОУ
3Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[8]http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/18364
4

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)

5

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста

6

Удельный вес численности родителей[9], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня



  1. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/пПозиция оцениванияСсылка
1Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/23119
2Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
3Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережениеhttp://ds98.petersburgedu.ru/post/view/21018http://
ds98.petersburgedu.ru/post/view/21018
4Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами
5Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)

1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6

Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

7

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

Ссылка на анкету: http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/23117

Ссылка на результаты анкетирования (сводная диаграмма): http://ds98.petersburgedu.ru/post/view/23118

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

  1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
  2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

  1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
  2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
  3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[6] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах

[7] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.

[8] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%

[9] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося


Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона"Об образовании в РФ")

Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ(Статья 95 Федерального закона"Об образовании в РФ")

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценки качества образовательной деятельности :

  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».